Страницы

понедельник, 16 января 2012 г.

Изучение зоопланктона в бассеине Аркашона (Занятие 1)

Бордо. Подъем в 6.30. С трудом вспоминаешь как меня зовут: то ли Олег, то ли Але...(так говорят французы). В общем, я понял, что дело плохо и начал готовить завтрак. Позавтракав, и собрав с собой все необходимое, я иду к нашему месту встречи.
В 7.20 - я на месте.
В 7.30 - отправляемся.
Сегодня место нашего занятия, а еще и путешествия по Франции - город Аркашон...


Мы прибыли... Загадочный город встретил нас легкой прохладой. Мои одногруппники, просыпаются после 2 часовой дремоты. Я тоже не отстаю! 
Что-то необычное было во всем этом... Может потому, что мир утонул во французских словах, а может просто я был в ожидании чего-то удивительного.
И так, мы в лаборатории. Группа преподавателей нам объяснила, что сегодня наша работа заключается в изучении зоопланктона. 
Я думал, что нам дадут готовый материал, а мы бац, изучим его и все тут...
Не тут-то было...
Мы направились к маленькому катеру. Нас уже ждали!
Мы поплыли!
Легкая прохлада коснулась моего лица. Потоки воздуха, казалось, хотели освежить его. По мере того, как мы набирали скорость, потоки исчезли... И на моих щеках, я почувствовал легкий румянец.
И наступило мгновение, которое наверняка, подобно счастью или умиротворенности...
Катер мчится по маленьким волнам. Позади него медленно подымается солнце, создавая огромную колонну света, которая отражается в зеркале океанской воды. Разве не сказка?
А по-правому борту, нам пожелал хорошего путешествия огромный хвост белого кита...! Который так и застыл на месте, медленно качаясь на волнах и вращаясь вокруг своей оси...
- По-моему он из пластмассы...?! - спорили мои коллеги, которые хвастались, что не раз уже подплывали к нему! Жаль, а я уже было подумал..!
Наша задача состояла в том, чтобы изучить, жизненные формы зоопланктона, собранные с двух участков (ENE и ENI).

Итак, сборы производились специальными сачком для зоопланктона (называется планктонная сетка).
И вот материал готов!
Нельзя сказать, что мы были заняты работой... Николя вот, решил выпить сок, который случайно прихватил с собой... Николя остался довольным, ведь изучение зоопланктона требует много сил!
Итак собрано две пробы.
Конечно, мы возвращаемся с небес на землю, в смысле с воды на сушу. Дальше предстоит долгая работа в лаборатории.
Для начала, берем чашки Петри наливаем собранный нами материал, и вооружаемся бинокулярным микроскопом! 
Нужную пробу мы берем пипеткой; капаем не большую каплю на предметное стекло, кладем стекло под микроскоп... И после нескольких манипуляций, перед нами открывается удивительный мир. Среди крошечных фитопланктоных форм, носятся большие рачки, парят медузы... Чудо, в одной капле...
Но не когда наслаждаться, нужно срочно их идентифицировать!
И вот. что я увидел:
Радиолярии
Акантарии
Веслоногие
Десятиногие

Моллюски (300 мкм)
Ветвистоусые
Медуза
и другие не обычные существа, живущие на нашей планете...
Но вот, распределив их по определенной схеме (нужно было распределить виды по внешнему, смешанному и внутреннему участкам), мы уставшие и довольные собой идем к автобусу.
И ощутив под собою сиденье, начинаем засыпать... Эх, тяжелые будни у биолога...

18.30 - прибыли в Бордо! Наконец-то дома! Занятие окончено!

4 комментария:

  1. Ух, прям как в сказке братьев Гримм)

    Фотографии с вебки на бинокуляре, или в нете накопал?

    И еще. С какой целью вы это делали: учебное занятие или в рамках какого-то исследования?

    ОтветитьУдалить
  2. Фотографии с вебки на бинокуляре с интернета... К следующему сообщению приложу свои...
    В общем все, что я видел своими глазами я попытался показать вам...
    Это было обычное учебное занятие по Биологической океанографии

    ОтветитьУдалить
  3. у биологов ОЧЕНЬ тяжелые будни... =)

    ОтветитьУдалить